Список разделов >> Архив оффтопика: «OFF: Нужно собрать устройство управления двигателем»
|

Жан
|
Мужики в принципе эта котлета работала ...
у моих друзей на обычном линейном регуляторе (составной транзистор +обычный переменный резистор), (не я делал), но во первых меня с периодом в три месяца дергали для ее ремонта, во вторых все это обветшало (просто рассыпается) и в третьих им ненравится (мал) диапазон регулировки оборотов, в остальном это их устраивало... Так вот надо взамен что-то соченить примитивно простое жутко надежное, штоб хотябы года три меня не дергали и регулировка была от нуля до максимума, впринципе я решил взять ШИМку, а вот в качестве ключа что лучше использовать? с тиристорами никогда не имел дело, или полевик? может вообще биполярник? и с ОС по напряжению никак не соображу то ли оптрон ставить или еще что?
ЗЫ. времени на обдумывание и на эксперименты очень мало, работой завалили.... хочется просто определиться шо це такэ буде :о)))
|
Вт Янв 14, 2003 11:40 am
| ссылка
|
|
|
|

tvs
|
Чем не нравится схема на тиристорах. Доработай на 24 переменки и горя знать не будешь.( см. выше)
|
Вт Янв 14, 2003 12:22 pm
| ссылка
|
|
|
|

Жан
|
Хорошо, но чем тогда отличается коллекторный двигатель переменного тока от постоянного?
Глобально? кроме расположения обмоток?
|
Вт Янв 14, 2003 1:22 pm
| ссылка
|
|
|
|

Alexandr_Polyakov
|
Ничем. Колекторные двигатели всеядны. Работают же в поездах электробритвы от 110В постоянки бортсети.
Забыл, правда, с каким возбуждением. Вроде, есть ньюанс. А может и нет.
|
Вт Янв 14, 2003 1:39 pm
| ссылка
|
|
|
|

tvs
|
Коллекторные- ничем, акромя способом включения.
|
Вт Янв 14, 2003 1:42 pm
| ссылка
|
|
|
|

Чиж Сергей
|
и с ОС по напряжению никак не соображу то ли оптрон ставить или еще что?
Какой оптрон? там же напряжения маленькие.Резистор или делитель из резисторов.который заводится на вход управления NE555.На тот же вход сигнал с потенца задания скорости двигателя.Все..
У двигателя чем больше частота вращения -тем больше противоЭДС.Но она не может быть больше чем напряжение с выхода источника, если машинка в двигательном режиме работает.В качестве ключа в моем варианте стоял KT805
Но в те времена о полевиках силовых только в книжках читали.Сейчас пожалуй на полевике лучше делать и экономичней.
С тиристорами проще, но регулятор все равно придется строить (в простонародье СИФУ (систему импульсно-фазового управления)Значит сдвоенный операционик нужен.Кроме того наверняка схему двухполупериодного выпрямителя придется городить.
На 555 лучше и проще.Кстати.. в тех образцах движок как раз от стеклоочисителя автомобильного и применялся.Видимо схемотехника и компоненты были традиционные для того времени.
|
Вт Янв 14, 2003 10:52 pm
| ссылка
|
|
|
|

DARKOSHA
|
В выходные мой друг купил аккумуляторную дрель-шуруповерт EINHELL BAS14
Так вот у нее частота вращения регулируется плавно, как в обучных сетевых дрелях.
Я ее разобрал. Там похоже в "курке" стоит какая-то ИМС выдающая ШИМ на внешний полевик, который коммутирует двигатель на минус аккумулятора и все. Т.е. никакой обратной связи нет и в помине, как нажал ту скорость вращения и получил от 0 до 500 об/мин. На "курке" маркировка EA-12/Z2 DC7,2-15V 12A JIN DING. На сколько я знаю есть такие дрели и на 20 вольт.
Так что если сможеш найти подобный "курок" можеш его использовать, или действительно собери схемку на 555 таймере.
|
Ср Янв 15, 2003 8:45 am
| ссылка
|
|
|
|
Список разделов -> Архив оффтопика: «OFF: Нужно собрать устройство управления двигателем» |
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|