monitor.elite-games.ru     >> Архив оффтопика
v 2.1 a  
Главная
Фотогалерея
Коллекция прошивок
Коротко о сайте  
Мысли о...
На сайте:
В конференции
В архиве старого форума  
FCC ID
Поисковые системы:
Яндекс
Google
Список разделов
Ремонт мониторов
Ремонт компьютерного железа  
Теория и практика
Грабли и вилы
Детский сад
Оффтопик
Сайт
Архив форума vist-v.ru
Архив «Мониторы»
Архив «Железо»
Архив «Оффтопик»
Правила
Пользователи
Ваш профиль
Схемы
Даташиты
Книги и статьи
Софт для ремонта  
Проект port3
Сайты:
Сайт Донскова (RV6LLH)
Телемастер
Start-Copy
Monitor World
Конференции:
Группа ремонтных конференций  
Конференция Start-Copy
По мониторам:
Словарь
Советы дня
Стреляем трубу
По конференции:
Пособие вопрошающему  
Как пользоваться (FAQ)
Список разделов >> Архив оффтопика: «OFF: Нужно собрать устройство управления двигателем»

Жан
Мужики в принципе эта котлета работала ...
у моих друзей на обычном линейном регуляторе (составной транзистор +обычный переменный резистор), (не я делал), но во первых меня с периодом в три месяца дергали для ее ремонта, во вторых все это обветшало (просто рассыпается) и в третьих им ненравится (мал) диапазон регулировки оборотов, в остальном это их устраивало... Так вот надо взамен что-то соченить примитивно простое жутко надежное, штоб хотябы года три меня не дергали и регулировка была от нуля до максимума, впринципе я решил взять ШИМку, а вот в качестве ключа что лучше использовать? с тиристорами никогда не имел дело, или полевик? может вообще биполярник? и с ОС по напряжению никак не соображу то ли оптрон ставить или еще что?
ЗЫ. времени на обдумывание и на эксперименты очень мало, работой завалили.... хочется просто определиться шо це такэ буде :о)))
Вт Янв 14, 2003 11:40 am   
 ссылка 

tvs
Чем не нравится схема на тиристорах. Доработай на 24 переменки и горя знать не будешь.( см. выше)
Вт Янв 14, 2003 12:22 pm   
 ссылка 

Жан
Хорошо, но чем тогда отличается коллекторный двигатель переменного тока от постоянного?
Глобально? кроме расположения обмоток?
Вт Янв 14, 2003 1:22 pm   
 ссылка 

Alexandr_Polyakov
Ничем. Колекторные двигатели всеядны. Работают же в поездах электробритвы от 110В постоянки бортсети.
Забыл, правда, с каким возбуждением. Вроде, есть ньюанс. А может и нет.
Вт Янв 14, 2003 1:39 pm   
 ссылка 

tvs
Коллекторные- ничем, акромя способом включения.
Вт Янв 14, 2003 1:42 pm   
 ссылка 

Чиж Сергей
и с ОС по напряжению никак не соображу то ли оптрон ставить или еще что?
Какой оптрон? там же напряжения маленькие.Резистор или делитель из резисторов.который заводится на вход управления NE555.На тот же вход сигнал с потенца задания скорости двигателя.Все..
У двигателя чем больше частота вращения -тем больше противоЭДС.Но она не может быть больше чем напряжение с выхода источника, если машинка в двигательном режиме работает.В качестве ключа в моем варианте стоял KT805
Но в те времена о полевиках силовых только в книжках читали.Сейчас пожалуй на полевике лучше делать и экономичней.
С тиристорами проще, но регулятор все равно придется строить (в простонародье СИФУ (систему импульсно-фазового управления)Значит сдвоенный операционик нужен.Кроме того наверняка схему двухполупериодного выпрямителя придется городить.
На 555 лучше и проще.Кстати.. в тех образцах движок как раз от стеклоочисителя автомобильного и применялся.Видимо схемотехника и компоненты были традиционные для того времени.
Вт Янв 14, 2003 10:52 pm   
 ссылка 

DARKOSHA
В выходные мой друг купил аккумуляторную дрель-шуруповерт EINHELL BAS14
Так вот у нее частота вращения регулируется плавно, как в обучных сетевых дрелях.
Я ее разобрал. Там похоже в "курке" стоит какая-то ИМС выдающая ШИМ на внешний полевик, который коммутирует двигатель на минус аккумулятора и все. Т.е. никакой обратной связи нет и в помине, как нажал ту скорость вращения и получил от 0 до 500 об/мин. На "курке" маркировка EA-12/Z2 DC7,2-15V 12A JIN DING. На сколько я знаю есть такие дрели и на 20 вольт.
Так что если сможеш найти подобный "курок" можеш его использовать, или действительно собери схемку на 555 таймере.
Ср Янв 15, 2003 8:45 am   
 ссылка 
Список разделов -> Архив оффтопика: «OFF: Нужно собрать устройство управления двигателем»


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group