ВладБ 
  Модератор
  
Откуда: Санкт-Петербург Сообщений: 1687 Регистрация: 31.03.2004 
 
 | 
 
  
   Балет Минкуса "Дон Кихот" уже бог знает сколько времени благополучно
 
> идет на сцене питерского Мариинского театра. И вся история данного
 
> балета на данной сцене распадается на два периода: период "до" и период
 
> "после".
 
> Период "до" характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса разъезжали
 
> по сцене соответственно на коне и на осле. И конь и осел были живыми,
 
> настоящими, теплыми.
 
> Период "после" характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса шляются
 
> по сцене пешком. Не славные идальго, а пилигримы какие-то. Куда
 
> подевались конь и осел? Сдохли? Сожраны хищниками?
 
> Версии таинственного исчезновения со сцены коня и осла плодились, как
 
> грибы после дождя. Я же получил сведения о происшедшем от своего
 
> родственника, который работал осветителем в Мариинском театре. Он
 
> утверждает, что все было именно так. Не знаю. За что купил, как
 
> говорится, за то и продаю.
 
> Итак, душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на "до" и
 
> "после", произошел, кажется, в 1980 олимпийском году. До того дня на
 
> каждое представление "Дон Кихота" из цирка выписывались хорошо
 
> выдресированные, привыкшие к публике конь и осел. Но в тот злосчастный
 
> день конь заболел. И администрация театра, совершенно не подумав о
 
> последствиях, арендовала коня из какой-то конно-спортивной секции. Тоже
 
> хорошо вышколенное животное. Мда. Если бы только не одно но.
 
> Зверюга оказалась кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда уже
 
> звучала увертюра. Что-либо менять было поздно.
 
> Вы когда-нибудь пробовали в чем-либо убедить возжелавшего женской ласки
 
> осла? Легче научить таракана танцевать еврейские танцы.
 
> В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы осел,
 
> почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный рев, он
 
> встал на дыбы, сбросив с себя Санчо. После этого из его подбрюшья начало
 
> вылезать нечто неимоверное по своим размерам и очень непристойное по
 
> своему внешнему виду. Осел начал забираться сзади на кобылу, которая
 
> явно не возражала против того, чтобы произвести на свет мула. Дон Кихот,
 
> 
 
> почуяв атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и каким-то диким прыжком
 
> слетел с седла. Санчо, спинным мозгом почувствовав, что сейчас
 
> произойдет, начал тянуть осла за хвост. Но проклятый ишак не сдавался.
 
> К этому моменту он уже находился в нужном отверстии на теле кобылы и
 
> работал с интенсивностью отбойного молотка.
 
> Откуда-то из зала раздался истошный женский визг. Кто-то проорал
 
> "Закройте занавес!" Дирижер механически продолжал размахивать руками,
 
> не отрывая глаз от творящегося на сцене безумия. Оркестранты развернули
 
> головы на 180 градусов и беззастенчиво пялились на сцену. Музыка издала
 
> пару предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом,
 
> доносившимся из оркестровой ямы. Пожарные начали раскатывать по сцене
 
> рукава с целью образумить распоясавшегося осла с помощью воды.
 
> В общем, занавес закрыли только минуты через две. В течение этих двух
 
> минут на сцене прославленного Академического Театра имени Кирова
 
> наблюдалось следующее:
 
> Ишак с победным ревом дотрахивает томно прикрывшую глаза кобылу.
 
> Санчо Панса тянет ишака за хвост, в результате чего вся сцена смахивает
 
> на перетягивание каната.
 
> В углу сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону,
 
> сидит на полу совершенно обезумевший Дон Кихот.
 
> Пожарные, изнемогая от хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис
 
> доносится вопль режиссера "Скорее, суки!!! Скорее!!!! Убью всех на хуй!!!"
 
> Из оркестровой ямы слышен уже даже не смех, а какое-то бульканье.
 
> Дирижер, поддавшись всеобщему буйству, приплясывает на своей подставке
 
> и откровенно болеет за осла.
 
> Наконец занавес закрывается. Половина зала возмущается, треть (в
 
> основном старые девы) лежат в обмороке, остальные требуют открыть
 
> занавес, поскольку они, мол, заплатили деньги и имеют право все это
 
> досмотреть.
 
> Все. На этом все и закончилось. На следующем представлении Дон Кихот и
 
> Санчо ходили пешком. Сколько голов полетело после этого злосчастного дня
 
> - неизвестно, да и не важно.
 
> Как говорил Ираклий Андроников - "можно посылать соболезнования цирку.
 
> Их лучшее представление прошло в Мариинском театре"...
  | 
   
  
   | 14:09 23-03-2006   
    
    | 
   
  
	 |