
kt315
|
Добрый день, участники !
Ко мне попали результаты интересного исследования, к сожалению без
указания источника, - следовательно - хотите верьте, хотите - нет.
"По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по
5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти
двигатели еще шире, но не смогли. Почему? Дело в том, что двигатели
эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому
туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма,
поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?
Откуда взялась эта цифра? Оказывается, что железную дорогу в Штатах
делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные
вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи
производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки
составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему? Потому что конки
делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских
дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между
колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так? Да просто
дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер
своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы
равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы
докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам
вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот
почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута
8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось
колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие
колесницы. Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже
теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические
достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ
ЛЕТ НАЗАД."
С уважением, Константин Сахалинский центр
kas_fido@fido.sakhalin.ru исследователей
АВАТАРА
www.avatara.sakh.com
|
Вт Сен 30, 2003 6:47 pm
| ссылка
|
|
|
|