Оффтопик
v 2.1 a  
Имя:  Пароль:  Входить автоматически

Правила конференции
Стр.:  Пред.  1, 2, 3 Предыдущая тема | Следующая тема
Список разделов -> Оффтопик: «Рекуперация на электротранспорте - миф или реальность?»

BORQ
Мастер

Откуда:
Сделано в СССР
Сообщений:
947
Регистрация:
31.03.2004

Реально рекуперация работает в гибридниках Лексус, и делает это классно.
В начале прошлого века электромобиль был вменяемым и распространенным транспортным средством, особенно на фоне имевшихся в то время автомобилей и требуемой им ифраструктуры.
_________________
Наша служба интересна и трудна.
И на первый взгляд как будто не видна.

Золушка часто кончала во сне
Юное тело тянулось к весне.
09:35 22-11-2010   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

BORQ :
Реально рекуперация работает в гибридниках Лексус,

С этим не поспорить, да и зачем? Если это так и есть.
BORQ :
В начале прошлого века электромобиль был вменяемым и распространенным транспортным средством

А вот с этим - хммм, и спорить не буду. Особенно с "вменяемостью". Да и с "расппространённостью". Бред, потому как. Приведите, пожалуйста, мне циферки - а сколько сотен тысяч электромобилей насчитывалось в начале прошлого века? А, да, не сотен тысяч, говорите? И даже не сотен? Вот именно, их считали даже не на десятки, а на штуки. И каков был запас хода? И существовала ли инфраструктура для зарядки электромобилей? Это были ИГРУШКИ, причём - разовые. Ну - большие игрушки, да, ездили, людей возили. Штучно сделанные и никуда далеко не уезжающие. Впоследствии из них появился внутризаводской электротранспорт - электрокары. Но вот далеко ездить электромобили как тогда не умели, так и сейчас не умеют. Если в параллель бензинового движка нет...
_________________
Старый Кот
13:56 22-11-2010   

BORQ
Мастер

Откуда:
Сделано в СССР
Сообщений:
947
Регистрация:
31.03.2004

Дядя Боря,
В начале прошлого века классические автомобили не были классическими. И их количество не измерялось сотнями тысяч, все системы были "равнозачаточными".
Цитата:
В первой четверти XX века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тысяч электромобилей. Значительное распространение в начале века получили и грузовые электромобили, а также электрические омнибусы (электробусы).
Изначально запас хода и скорость у электрических и бензиновых экипажей были примерно одинаковыми.

Такси - это не игрушки, а профессиональный транспорт, который без сети поддержки, обслуживания и рентабельности существовать не может.
Далее прогресс попёр по пути наименьшего сопротивления, и этот путь оказался бензиновым.
На сегодня в Нью-Йорке навряд ли наскребётся 70 000 электромобилей :)
Электрификацию всей страны (США) Эдисон, Вестингауз и Тесла отработали ещё при жизни, без всякого коммунизма и нынешних заморочек :)
_________________
Наша служба интересна и трудна.
И на первый взгляд как будто не видна.

Золушка часто кончала во сне
Юное тело тянулось к весне.
17:03 22-11-2010   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

BORQ :
Изначально запас хода и скорость у электрических и бензиновых экипажей были примерно одинаковыми

Хммм? Скорость у электрических тогда даже больше была. Но запас хода больше - это из области фантастики... Или сравнивали самый "длинноходовой" электромобиль с самым "короткоходовым" бензиновым?
BORQ :
Такси - это не игрушки, а профессиональный транспорт, который без сети поддержки, обслуживания и рентабельности существовать не может.

Да, вероятно, в одном городе мира Нью-Йорке сеть электротакси и была, с заправками. Ну, а потом чуть ли не на каждом заводе мира была (и есть) сеть внутризаводского транспорта - электрокар, выросших из тех нью-йоркских таксишек. Мы же электрокары электромобилями не зовём? Хотя они и в парках разных ездят, экологически чисто... А на самом деле - гораздо более грязно, чем бензин, свинец и кислота - это очень грязно... Но это - не автомобили в современном понятии, и именно по причине низкой удельной ёмкости тех аккумуляторов, до сих пор остающейся примерно на том же уровне, ну и другим причинам, типа большого времени зарядки, электромобили не получили распространения раньше. Вот сейчас, как средство экономии бензина, "гибридные" авто начинают распространяться, что стало возможным с развитием современной электроники и разработкой малогабаритных и надёжных контроллеров аккумулятора с рекуперацией. Но всё равно это пока - не электромобиль, а гибридка.
_________________
Старый Кот
19:32 22-11-2010   

homeless
*******

Откуда:
Владимир
Сообщений:
1181
Регистрация:
16.09.2009

У меня отец разрабатывал альтернативный вариант для бензо- и электро-кара.... Тележка с маховиком (300-500кг), раскручивалось в гараже - минус - потери электричества на раскрутку... Но в плюсе - день внутризаводской перевозки(точнее - внутрицеховой) без вони и прочих недостатков... Работало на Владимирском Тракторном заводе лет 10...
19:41 22-11-2010   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

homeless, Маховичные двигатели, журнал Техника-Молодёжи, 70-е годы, зачитывался. :) Маховики из ленты... "новое" слово в технике, безопасные, в вакуумных кожухах... Троллейбусы на маховиках, с "подкруткой" их только на остановках...
А потом я гиромоторы раскручивал... И силы на осях определял. Так вот, почему маховичные движки не получили распространения? У маховиков, в которых можно запасти энергию, достаточную для движения троллейбуса с нормальной скоростью, из-за гироскопического эффекта на осях будут при движении по дороге и прыжках на ухабах действовать такие силы, что существующие подшипники очень быстро развалятся, это если сами оси выдержат и не сломаются...
_________________
Старый Кот
20:03 22-11-2010   

homeless
*******

Откуда:
Владимир
Сообщений:
1181
Регистрация:
16.09.2009

Про подшипники - это да... Отец тоже про это говорил - "поэтому перешли только на внутрицеховые перевозки".... OFFTOP - по рабочей обязанности шарился по двум фабрикам (BEKO в Киржаче и еще один фанерный комбинат) - в беко - кары на газу катаются - баллон обычный бытовой присандален, а на фанерке - классика - соляра... Так вот - в беко - воздух чист и свеж(ну утрирую конечно), а на фанерке - как проедет - не продохнешь !!!
_________________
Читал инструкцию - узнал много интересного.... Прочитал сервис-мануал - постарался забыть инструкцию
20:17 22-11-2010   

BORQ
Мастер

Откуда:
Сделано в СССР
Сообщений:
947
Регистрация:
31.03.2004

Дядя Боря,
Цитата:
Но запас хода больше - это из области фантастики...

Запас хода - это от заправки и до заправки. Самих заправок, топливных - нету. Еще не построили, нет и промышленных крекинг-установок, нет массовой разведки и добычи нефти, у нас век пара и угля на дворе мля!
Напомнить, где заправляла Марта Бенц свой (своего мужа) автомобиль?
- В попутных аптеках. Нет аптеки с литрами (!) бензина и касторового масла - нет запаса хода!
4-6 часов со скоростью 20-30 км/ч (и пробег километров 100 в рабочую смену) электромобиль обеспечивал, автомобиль имел схожие характеристики, ломались оба примерно одинаково. Не надо мерить самобеглые коляски той поры
Цитата:
современными понятиями
(экология, пробег, топливная экономичность, комфорт и т.п.), тогда и понятий таких не было :)
Все пепелацы той поры - это больше бывшие конные экипажи с каким-то моторчиком. Первоочередные задачи и приоритеты в тех условия выглядели так:
N1 - заставить ЭТО ехать, желательно с и под управлением человека,
N2 - желательно ЭТОМУ быть подешевле.
И в этих условиях электромобили себя чувствовали как рыба в воде, электророзетки - доступней топливных заправок, электродвигатели - проще и дешевле ДВС, трансмиссия - аналогично (нет сцепления, коробки передач и проблем с задним ходом).
Изменились условия, появились новые задачи, попёр прогресс ДВС - электромобиль и паромобиль остались не у дел. Об эффективной рекуперации электроэнергии тогда не похоже задумывались.
Но рекорд скорости в 200 км/ч (впервые преодолел) поставил паромобиль!
Так что
Цитата:
классический автомобиль
прежде, чем стать КЛАССИЧЕСКИМ и начать гнуть пальцы и завоёвывать мир - соснул уходящей эпохе еще разок. :) :flag:
Рекомендую ознакомиться с историей развития наземного транспорта в мире. В России ни электро-, ни автомобили, ни сопутствующая им инфраструктура не имели должного уровня прогресса аналогичного в США или в Европе, поэтому мысль о расцвете и массовом производстве электромобилей и паромобилей, и их конкурентных преимуществах на заре развития автотранспорта кажется диковатой.
_________________
Наша служба интересна и трудна.
И на первый взгляд как будто не видна.

Золушка часто кончала во сне
Юное тело тянулось к весне.
06:36 23-11-2010   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

BORQ, Тёзка, о чём мы спорим? И нафига? Ты не согласен, что электромобили не были "игрушками"? Ну и ладно, это - твоё видение. В те времена, когда автомобилизация только начиналась - все автомобили, независимо от типа движка были игрушками - это моё такое видение проблемы. Да и ты пишешь -
BORQ :
Все пепелацы той поры - это больше бывшие конные экипажи с каким-то моторчиком.

И это так. С типом двигателя - игрались. То один приставят, то другой. И только тогда, когда появился нормальный ДВС, автомобиль стал тем, что есть сейчас - то есть автомобилем. А до того - игрушкой. Из состояния игрушки выросли только автомобили с ДВС, остальные - так там и остались.
Ну и, коли ты мне цитаты из Вики про 70 тыщ нью-йоркских таксо приводишь, то вот и тебе цитата из той же Вики:
"Главным минусом электромобилей была сложная система подзарядки. Поскольку тогда еще не существовало усовершенствованных преобразователей переменного тока в постоянный, зарядка осуществлялась крайне сложным способом. Для подзарядки использовался электромотор, работавший от переменного тока. Он вращал вал генератора, к которому были подсоединены батареи электромобиля. Но в 1906г. был изобретен сравнительно простой в эксплуатации выпрямитель тока, но это существенно проблему подзарядки не решило."
Почему не решило? А потому что этих выпрямителей ещё и сделать надо было, и установить, их нельзя было перевозить (большие и хрупкие, на ионно-разрядных вентилях), и они были дорогими. Так что - очень не к каждой розетке подключить можно было авто, да и время процесса зарядки... в несколько часов... гробило идею на корню.
_________________
Старый Кот
08:39 23-11-2010   

027
Админ запаса

Откуда:
Волгоград
Сообщений:
3612
Регистрация:
30.03.2004

dan_ko :
На ЖД совсем не миф, в электровозах стоят счётчики, которые работают и впрёд и назад и у машиниста имеется план, на каком участке он должен не превысить потребление, а на каком должен вернуть в сеть не менее стольких-то киловатт часов.

Боря, что скажешь на это?
_________________
Ку
22:07 23-11-2010   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

027 :
что скажешь на это?

Ничего. Чистая правда потому как это. Позволю себе процитировать первый пост:

027 :
беда в том, что рекуперативные установки содержат цветные металлы, поэтому безжалостно и бессовестно раскурочиваются… На многих дорогах эта проблема благополучно решена. Но только не на нашей.



:gigi:
_________________
Старый Кот
22:25 23-11-2010   

027
Админ запаса

Откуда:
Волгоград
Сообщений:
3612
Регистрация:
30.03.2004

Понятно. :bored:
_________________
Ку
09:06 24-11-2010   

AlexeyVB
Мастер

Откуда:
Омск
Сообщений:
558
Регистрация:
11.09.2004

На ЖД сейчас очень жёстко с этим - увольнение сразу, без всякого разбирательства вплоть до всей бригады, в чьё дежурство разобрали. Потому работает более менее :gigi:
15:23 27-11-2010   

Список разделов -> Оффтопик: «Рекуперация на электротранспорте - миф или реальность?»
Стр.:  Пред.  1, 2, 3 Предыдущая тема | Следующая тема


   
  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group