Оффтопик
v 2.1 a  
Имя:  Пароль:  Входить автоматически

Правила конференции
Стр.:  Пред.  1, 2, 3  След. Предыдущая тема | Следующая тема
Список разделов -> Оффтопик: «Рекуперация на электротранспорте - миф или реальность?»

027
Админ запаса

Откуда:
Волгоград
Сообщений:
3612
Регистрация:
30.03.2004

Дядя Боря :
Оно не на территории синхронизованно, на всей территории синхронизации и нет, фазовые сдвиги очень велики.

Иначе и быть не может. Фаза, она не со скоростью света распространяется, ее реактивности определяют. Да и незачем ее на тыщи километров синхронизировать, тащемта.
Дядя Боря :
ЖД работают на постоянке

Щас посмотрю про электропаровозы.
Дядя Боря :
при рекуперации двигатель, как генератор даёт не 20%, а все 100% разброса.

Борь. Мне прям неудобно. Про регулятор обмотки возбуждения слышал ченить? В афтамабиле
А про много секций в тяговых моторах, которые коммутируются так и эдак? И, если подумать, какая проблема - пошла тенденция к перенапряжению, подключай реостат посекционно, гаси тенденцию. Ведь, как известно, реостата хватает. А когда и если не хватает, дави колодками.
Дядя Боря :
При разгоне используются ТЕ ЖЕ реостаты. Последовательно с движком. Включив заторможенный двигатель в сеть напрямую, ничего, кроме КЗ, не получишь.

Поясни? Насколько помню популярное чтиво, в тяговых моторах очень развита коммутация десятков секций обмоток, так, что если реостат и нужен, то разве что в момент срыва, до начала вращения. Долго держать реостат в цепи расточительно как бы.
_________________
Ку
21:39 19-11-2010   

027
Админ запаса

Откуда:
Волгоград
Сообщений:
3612
Регистрация:
30.03.2004

Дядя Боря :

027 :
не классическое радиоизлучение, а емкостные утечки, емнип.
Хммм, а ты разницу в этом знаешь? Я - нет.
:)

Знаю.
Радиоизлучение в энергетическом смысле - это безвозвратная утечка энергии с антенны в окружающую пятницу. В эфир, то есть.
Емкостные утечки в электроцепях - приводят к паразитному нагреву проводников (включая землю, не путать с нулем) - за счет сдвига фазы между напряжением и током в длинной линии. Это термин такой.
На пальцах - ток, циркулирующий в фидере, больше по амплитуде, чем физически можно утянуть в нагрузку. Провода греются пропорционально этому току, комплексному, а не тому, меньшему, что нагрузка смогла утянуть из сети. Отсюда потери.
_________________
Ку
21:47 19-11-2010   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

027 :
сли реостат и нужен, то разве что в момент срыва, до начала вращения.

Ну да, именно так. И на малых скоростях. Там как обмотки не коммутируй, всё равно - режим, близкий к КЗ. И потом тоже - при переключении с одного включения на другое, для плавности - реостаты пользуют.
027 :
Про регулятор обмотки возбуждения слышал ченить?

Несомненно. Но ни переключением обмоток, ни возбуждением, во всём диапазоне оборотов особой стабильности - не добиться.
_________________
Старый Кот
21:52 19-11-2010   

027
Админ запаса

Откуда:
Волгоград
Сообщений:
3612
Регистрация:
30.03.2004

Иными словами - радиоизлучение не приводит к паразитному увеличению тока. Наоборот вовсе. В передатчиках как раз к тому и стремятся - удавить стоячую волну, чтоб не гоняла бестолково токи по фидеру.
В электропитании хотят тогоже самого - выгнать как можно больше в нагрузку. Но длинная линия норовит гонять чисто реактивные токи - между самими проводами, между проводами и землей. В итоге, чтобы получить стопицот киловольт на выходе, приходится давать тыщапицот на входе. И смотреть, как это блядство реагирует реактивно на твои поползновения прокачать. Негромко матерясь
_________________
Ку
21:53 19-11-2010   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

027 :
Радиоизлучение в энергетическом смысле - это безвозвратная утечка энергии с антенны в окружающую пятницу. В эфир, то есть. Емкостные утечки в электроцепях - приводят к паразитному нагреву проводников (включая землю, не путать с нулем) - за счет сдвига фазы между напряжением и током в длинной линии. Это термин такой.

С точки зрения радиостанции - разницы нет. То есть, емкостные (и индуктивные!) потери в электроцепях вызываются точно теми же физическими причинами, что и безвозвратная утечка энергии с антенны. Одними и теми же законами Максвелла.
а то, что в радиостанции потери стремяться увеличить, а в электролиниях - уменьшить, это - не причина, а следствие разности в применении. :)
_________________
Старый Кот

Последний раз редактировалось: Дядя Боря (21:59 19-11-2010), всего редактировалось 1 раз
21:56 19-11-2010   

027
Админ запаса

Откуда:
Волгоград
Сообщений:
3612
Регистрация:
30.03.2004

Дядя Боря :
И потом тоже - при переключении с одного включения на другое, для плавности - реостаты пользуют.

Точно знаешь? Или теоретизируешь?
Дядя Боря :
Но ни переключением обмоток, ни возбуждением, во всём диапазоне оборотов особой стабильности - не добиться.

А оно надо - особую? 20% по напряжению - хреновая стабильность даже для лампочек, но вот для тяговых моторов - думается, пофиг.
Особенно учитывая изощренные многоступенчатые ихние контроллеры.
_________________
Ку
21:58 19-11-2010   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

027 :
теоретизируешь?

Да. И что? Я в теоретизировании на электротехнические темы - собаку съел. :)
027 :
А оно надо - особую?

Там не столько надо "особую", сколько - "ту, что надо". Для того, чтобы пошла рекуперация - надо, чтобы напряжение, выдаваемое движком, превысило напряжение, выдаваемое сетью, хоть на чуть-чуть. Ток он же ведь не дурак. Если просто поменять полярность на двигателе, то всё тепло останется в движке, он - просто сгорит. Собственно, для этого реостаты и ставят, тормозят то - противовключением сети, но - через реостаты. Это если - без конверторов. Электровозные мощности - это не автомобиль. Да и электромобиль в реале стал возможен только после того, как нормально научились (с помощью электроники!) мощность с движка в аккумулятор возвращать.
_________________
Старый Кот
22:07 19-11-2010   

027
Админ запаса

Откуда:
Волгоград
Сообщений:
3612
Регистрация:
30.03.2004

Дядя Боря :
и индуктивные!

Я просто озвучиваю, что помнит мой старческий моск из сравнения проблем передачи энергии на дальние расстояния - на постоянке и на переменке. Вроде как на индуктивную составляющую они (электрики) не жалуются. Индуктивная составляющая их беспокоит, как вносимая нерадивыми потребителями - типа электротранспорта. Вот алюминщики другое дело. :)
_________________
Ку
22:09 19-11-2010   

027
Админ запаса

Откуда:
Волгоград
Сообщений:
3612
Регистрация:
30.03.2004

Дядя Боря :
Да. И что? Я в теоретизировании на электротехнические темы - собаку съел. :)

То есть не знаешь, как на самом деле. На практике. А там бывают нюансы... :gigi:
_________________
Ку
22:19 19-11-2010   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

027 :
А там бывают нюансы...

Разумеется. Один из них - я озвучил, по рекуперации - что для настоящей рекуперации надо обязательно иметь муёвину (конвертор), которая ток начнёт назад в сеть запихивать, одного движка - ну никак не хватит, сколько бы у него коммутируемых обмоток не было.
Мне пришлось в своё время решать разные задачи по заряду аккумуляторов от разных источников. После чего я познакомился с УПСами фирмы АРС. До сих пор - в ахуе. От того, как просто, неграмотно и неправильно поступили там. Без нюансов. В автомобиле - и то лучше иногда получается. :)
_________________
Старый Кот
22:26 19-11-2010   

027
Админ запаса

Откуда:
Волгоград
Сообщений:
3612
Регистрация:
30.03.2004

Дядя Боря :
Да и электромобиль в реале стал возможен только после того, как нормально научились (с помощью электроники!) мощность с движка в аккумулятор возвращать.

:figa:
Какая, в жопу, электроника в конце 19-го века. Слыхал, на чем впервые одолели скорость 100 км/ч? :)
_________________
Ку
22:27 19-11-2010   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

027, Толя! Там не было НАСТОЯЩЕГО электромобиля. Там была разовая модель для получения рекорда. Только - для однократного разгона. Игрушка. С очень маленьким запасом по ходу.
_________________
Старый Кот
22:30 19-11-2010   

027
Админ запаса

Откуда:
Волгоград
Сообщений:
3612
Регистрация:
30.03.2004

Дядя Боря :
я познакомился с УПСами фирмы АРС. До сих пор - в ахуе. От того, как просто, неграмотно и неправильно поступили там. Без нюансов.

АПЦ - полный ацтой! Подтверждаю. Вменяемая схемотехника начинается где-то от 2-3 кВА. :druzja:
Дядя Боря :
для настоящей рекуперации надо обязательно иметь муёвину (конвертор), которая ток начнёт назад в сеть запихивать, одного движка - ну никак не хватит, сколько бы у него коммутируемых обмоток не было.

Во-от, ближе к теме. Как я понимаю:
Одинокий, бестолковый, страстно рекуперирующий на изолированном участке паровоз - это суета сует и зло великое. Это ж у него надо отнять избытки, кои он выплевывает мама не горюй - и куда-то употребить.
Другое дело, когда на гальванически связанном участке паровозов много. Десятки. Причем, что характерно, они все больше употребить норовят, вместо чтобы отдать. Как ни странно.
Поэтому одинокий рекуперирущий при всем желании не может заметное пернапряжение создать - съедят-с тут же. Вот - именно на таких участках ЖД легко применять рекуперацию - не требующую затрат на конверторы для выброса излишков в сеть верхнего уровня. Насколько я это дело понял.

И второе. Совершенно несложно поставить на рекуператор реле, которое при избытке напряжения подключит для торможения реостат. Который, как известно, энергией торможения не сильно удивишь.

Но вот послушать бы начальника транспортного цеха... :gigi:
_________________
Ку
22:49 19-11-2010   

027
Админ запаса

Откуда:
Волгоград
Сообщений:
3612
Регистрация:
30.03.2004

Дядя Боря :
Толя! Там не было НАСТОЯЩЕГО электромобиля.

Хренасе, игрушечный! :lol:
_________________
Ку
22:52 19-11-2010   

Юра
*****

Откуда:
Киев
Сообщений:
169
Регистрация:
01.04.2004

 e-mail 
Рекуперация,,,у меня это был раздел в дипломе...
Шахтные конвейеры итд...
Чё получается - при принудительном движении устройства
в обратном направлении - генерируется реактивная мощность
,которая повышает знаменитый косинус Фи.
На шахтах за это повышение получали серьёзные премии...
А в основном, этот косинус :) делали за счёт перевозбуждения двигателей проветривания (они там специально на постоянноя токе)
22:56 19-11-2010   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

027 :
Хренасе, игрушечный!

Конечно же - игрушечный. Особенно в то время. С запасом хода то ли в 10, то ли в 20 км, при полном отсутствии заправочных станций и временем заряда, превышающем время разряда раз в 10. 15 мин едешь - 3 часа заправляешься. Потому и не нашли электромобили практического применения почти 100 лет. :)
_________________
Старый Кот
23:25 19-11-2010   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

Юра :
повышает знаменитый косинус Фи.

а просто - поставить батарею конденсаторов - религия не позволяла? Я устройства для повышения косинуса с 1970 года на заводах встречал, и чинил управляторы к ним (почему-то они все ГДР-овские были).
_________________
Старый Кот
23:27 19-11-2010   

Александр (Hook)
Мастер

Откуда:
Выборг
Сообщений:
3448
Регистрация:
17.08.2004

 e-mail 
027 :
АПЦ - полный ацтой! Подтверждаю. Вменяемая схемотехника начинается где-то от 2-3 кВА.


Это, смотря с чем сравнивать, если со всяким ширпотребом (Sven, PowerCom, IPPON, PowerWare и т.д.), то и схемотехника UPS-ов от APC до выше обозначенной цифры - верх совершенства. Естественно, что в схемотехнике от 3 кВА - все становится интереснее и правильней и причина проста: большие мощности не прощают косяков схемотехников.

По теме возврата энергии в сеть - сказать не чего, не силен.
_________________
Не стреляйте в сервис инженера, он чинит, как умеет.
15:10 20-11-2010   

alex_iork
*******

Откуда:
г. Волгоград
Сообщений:
4810
Регистрация:
09.07.2004

рекуперация не миф, ее воплощение в металле - лежит в плоскости окупаемости.
_________________
Природа не храм, и уж тем более не мастерская. Природа — тир, и огонь в нём надо вести на поражение.
15:34 20-11-2010   

dan_ko
******

Откуда:
Днепропетровск
Сообщений:
513
Регистрация:
29.11.2004

alex_iork :
рекуперация не миф

На ЖД совсем не миф, в электровозах стоят счётчики, которые работают и впрёд и назад и у машиниста имеется план, на каком участке он должен не превысить потребление, а на каком должен вернуть в сеть не менее стольких-то киловатт часов.
06:50 21-11-2010   

Список разделов -> Оффтопик: «Рекуперация на электротранспорте - миф или реальность?»
Стр.:  Пред.  1, 2, 3  След. Предыдущая тема | Следующая тема


   
  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group