Список разделов -> Оффтопик: «Рекуперация на электротранспорте - миф или реальность?»
|
![]()
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3612 Регистрация: 30.03.2004
|
Дядя Боря : |
Оно не на территории синхронизованно, на всей территории синхронизации и нет, фазовые сдвиги очень велики. |
Иначе и быть не может. Фаза, она не со скоростью света распространяется, ее реактивности определяют. Да и незачем ее на тыщи километров синхронизировать, тащемта.
Дядя Боря : |
ЖД работают на постоянке |
Щас посмотрю про электропаровозы.
Дядя Боря : |
при рекуперации двигатель, как генератор даёт не 20%, а все 100% разброса. |
Борь. Мне прям неудобно. Про регулятор обмотки возбуждения слышал ченить? В афтамабиле
А про много секций в тяговых моторах, которые коммутируются так и эдак? И, если подумать, какая проблема - пошла тенденция к перенапряжению, подключай реостат посекционно, гаси тенденцию. Ведь, как известно, реостата хватает. А когда и если не хватает, дави колодками.
Дядя Боря : |
При разгоне используются ТЕ ЖЕ реостаты. Последовательно с движком. Включив заторможенный двигатель в сеть напрямую, ничего, кроме КЗ, не получишь. |
Поясни? Насколько помню популярное чтиво, в тяговых моторах очень развита коммутация десятков секций обмоток, так, что если реостат и нужен, то разве что в момент срыва, до начала вращения. Долго держать реостат в цепи расточительно как бы.
_________________ Ку |
21:39 19-11-2010
|
|
![]()
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3612 Регистрация: 30.03.2004
|
Дядя Боря : |
027 : |
не классическое радиоизлучение, а емкостные утечки, емнип. |
Хммм, а ты разницу в этом знаешь? Я - нет.
 |
Знаю.
Радиоизлучение в энергетическом смысле - это безвозвратная утечка энергии с антенны в окружающую пятницу. В эфир, то есть.
Емкостные утечки в электроцепях - приводят к паразитному нагреву проводников (включая землю, не путать с нулем) - за счет сдвига фазы между напряжением и током в длинной линии. Это термин такой.
На пальцах - ток, циркулирующий в фидере, больше по амплитуде, чем физически можно утянуть в нагрузку. Провода греются пропорционально этому току, комплексному, а не тому, меньшему, что нагрузка смогла утянуть из сети. Отсюда потери.
_________________ Ку |
21:47 19-11-2010
|
|
![]()
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
027 : |
сли реостат и нужен, то разве что в момент срыва, до начала вращения. |
Ну да, именно так. И на малых скоростях. Там как обмотки не коммутируй, всё равно - режим, близкий к КЗ. И потом тоже - при переключении с одного включения на другое, для плавности - реостаты пользуют.
027 : |
Про регулятор обмотки возбуждения слышал ченить? |
Несомненно. Но ни переключением обмоток, ни возбуждением, во всём диапазоне оборотов особой стабильности - не добиться.
_________________ Старый Кот |
21:52 19-11-2010
|
|
![]()
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3612 Регистрация: 30.03.2004
|
Иными словами - радиоизлучение не приводит к паразитному увеличению тока. Наоборот вовсе. В передатчиках как раз к тому и стремятся - удавить стоячую волну, чтоб не гоняла бестолково токи по фидеру.
В электропитании хотят тогоже самого - выгнать как можно больше в нагрузку. Но длинная линия норовит гонять чисто реактивные токи - между самими проводами, между проводами и землей. В итоге, чтобы получить стопицот киловольт на выходе, приходится давать тыщапицот на входе. И смотреть, как это блядство реагирует реактивно на твои поползновения прокачать. Негромко матерясь
_________________ Ку |
21:53 19-11-2010
|
|
![]()
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
027 : |
Радиоизлучение в энергетическом смысле - это безвозвратная утечка энергии с антенны в окружающую пятницу. В эфир, то есть. Емкостные утечки в электроцепях - приводят к паразитному нагреву проводников (включая землю, не путать с нулем) - за счет сдвига фазы между напряжением и током в длинной линии. Это термин такой. |
С точки зрения радиостанции - разницы нет. То есть, емкостные (и индуктивные!) потери в электроцепях вызываются точно теми же физическими причинами, что и безвозвратная утечка энергии с антенны. Одними и теми же законами Максвелла.
а то, что в радиостанции потери стремяться увеличить, а в электролиниях - уменьшить, это - не причина, а следствие разности в применении.
_________________ Старый Кот
Последний раз редактировалось: Дядя Боря (21:59 19-11-2010), всего редактировалось 1 раз |
21:56 19-11-2010
|
|
![]()
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3612 Регистрация: 30.03.2004
|
Дядя Боря : |
И потом тоже - при переключении с одного включения на другое, для плавности - реостаты пользуют. |
Точно знаешь? Или теоретизируешь?
Дядя Боря : |
Но ни переключением обмоток, ни возбуждением, во всём диапазоне оборотов особой стабильности - не добиться. |
А оно надо - особую? 20% по напряжению - хреновая стабильность даже для лампочек, но вот для тяговых моторов - думается, пофиг.
Особенно учитывая изощренные многоступенчатые ихние контроллеры.
_________________ Ку |
21:58 19-11-2010
|
|
![]()
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
Да. И что? Я в теоретизировании на электротехнические темы - собаку съел.
027 : |
А оно надо - особую? |
Там не столько надо "особую", сколько - "ту, что надо". Для того, чтобы пошла рекуперация - надо, чтобы напряжение, выдаваемое движком, превысило напряжение, выдаваемое сетью, хоть на чуть-чуть. Ток он же ведь не дурак. Если просто поменять полярность на двигателе, то всё тепло останется в движке, он - просто сгорит. Собственно, для этого реостаты и ставят, тормозят то - противовключением сети, но - через реостаты. Это если - без конверторов. Электровозные мощности - это не автомобиль. Да и электромобиль в реале стал возможен только после того, как нормально научились (с помощью электроники!) мощность с движка в аккумулятор возвращать.
_________________ Старый Кот |
22:07 19-11-2010
|
|
![]()
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3612 Регистрация: 30.03.2004
|
Дядя Боря : |
и индуктивные! |
Я просто озвучиваю, что помнит мой старческий моск из сравнения проблем передачи энергии на дальние расстояния - на постоянке и на переменке. Вроде как на индуктивную составляющую они (электрики) не жалуются. Индуктивная составляющая их беспокоит, как вносимая нерадивыми потребителями - типа электротранспорта. Вот алюминщики другое дело.
_________________ Ку |
22:09 19-11-2010
|
|
![]()
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3612 Регистрация: 30.03.2004
|
Дядя Боря : |
Да. И что? Я в теоретизировании на электротехнические темы - собаку съел. |
То есть не знаешь, как на самом деле. На практике. А там бывают нюансы...
_________________ Ку |
22:19 19-11-2010
|
|
![]()
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
027 : |
А там бывают нюансы... |
Разумеется. Один из них - я озвучил, по рекуперации - что для настоящей рекуперации надо обязательно иметь муёвину (конвертор), которая ток начнёт назад в сеть запихивать, одного движка - ну никак не хватит, сколько бы у него коммутируемых обмоток не было.
Мне пришлось в своё время решать разные задачи по заряду аккумуляторов от разных источников. После чего я познакомился с УПСами фирмы АРС. До сих пор - в ахуе. От того, как просто, неграмотно и неправильно поступили там. Без нюансов. В автомобиле - и то лучше иногда получается.
_________________ Старый Кот |
22:26 19-11-2010
|
|
![]()
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3612 Регистрация: 30.03.2004
|
Дядя Боря : |
Да и электромобиль в реале стал возможен только после того, как нормально научились (с помощью электроники!) мощность с движка в аккумулятор возвращать. |
Какая, в жопу, электроника в конце 19-го века. Слыхал, на чем впервые одолели скорость 100 км/ч?
_________________ Ку |
22:27 19-11-2010
|
|
![]()
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
027, Толя! Там не было НАСТОЯЩЕГО электромобиля. Там была разовая модель для получения рекорда. Только - для однократного разгона. Игрушка. С очень маленьким запасом по ходу.
_________________ Старый Кот |
22:30 19-11-2010
|
|
![]()
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3612 Регистрация: 30.03.2004
|
Дядя Боря : |
я познакомился с УПСами фирмы АРС. До сих пор - в ахуе. От того, как просто, неграмотно и неправильно поступили там. Без нюансов. |
АПЦ - полный ацтой! Подтверждаю. Вменяемая схемотехника начинается где-то от 2-3 кВА.
Дядя Боря : |
для настоящей рекуперации надо обязательно иметь муёвину (конвертор), которая ток начнёт назад в сеть запихивать, одного движка - ну никак не хватит, сколько бы у него коммутируемых обмоток не было. |
Во-от, ближе к теме. Как я понимаю:
Одинокий, бестолковый, страстно рекуперирующий на изолированном участке паровоз - это суета сует и зло великое. Это ж у него надо отнять избытки, кои он выплевывает мама не горюй - и куда-то употребить.
Другое дело, когда на гальванически связанном участке паровозов много. Десятки. Причем, что характерно, они все больше употребить норовят, вместо чтобы отдать. Как ни странно.
Поэтому одинокий рекуперирущий при всем желании не может заметное пернапряжение создать - съедят-с тут же. Вот - именно на таких участках ЖД легко применять рекуперацию - не требующую затрат на конверторы для выброса излишков в сеть верхнего уровня. Насколько я это дело понял.
И второе. Совершенно несложно поставить на рекуператор реле, которое при избытке напряжения подключит для торможения реостат. Который, как известно, энергией торможения не сильно удивишь.
Но вот послушать бы начальника транспортного цеха...
_________________ Ку |
22:49 19-11-2010
|
|
![]()
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3612 Регистрация: 30.03.2004
|
Дядя Боря : |
Толя! Там не было НАСТОЯЩЕГО электромобиля. |
Хренасе, игрушечный!
_________________ Ку |
22:52 19-11-2010
|
|
![]()
|
Юра
*****
Откуда: Киев Сообщений: 169 Регистрация: 01.04.2004
|
Рекуперация,,,у меня это был раздел в дипломе...
Шахтные конвейеры итд...
Чё получается - при принудительном движении устройства
в обратном направлении - генерируется реактивная мощность
,которая повышает знаменитый косинус Фи.
На шахтах за это повышение получали серьёзные премии...
А в основном, этот косинус делали за счёт перевозбуждения двигателей проветривания (они там специально на постоянноя токе)
|
22:56 19-11-2010
|
|
![]()
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
027 : |
Хренасе, игрушечный! |
Конечно же - игрушечный. Особенно в то время. С запасом хода то ли в 10, то ли в 20 км, при полном отсутствии заправочных станций и временем заряда, превышающем время разряда раз в 10. 15 мин едешь - 3 часа заправляешься. Потому и не нашли электромобили практического применения почти 100 лет.
_________________ Старый Кот |
23:25 19-11-2010
|
|
![]()
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
Юра : |
повышает знаменитый косинус Фи. |
а просто - поставить батарею конденсаторов - религия не позволяла? Я устройства для повышения косинуса с 1970 года на заводах встречал, и чинил управляторы к ним (почему-то они все ГДР-овские были).
_________________ Старый Кот |
23:27 19-11-2010
|
|
![]()
|
Александр (Hook)
Мастер
Откуда: Выборг Сообщений: 3448 Регистрация: 17.08.2004
|
027 : |
АПЦ - полный ацтой! Подтверждаю. Вменяемая схемотехника начинается где-то от 2-3 кВА. |
Это, смотря с чем сравнивать, если со всяким ширпотребом (Sven, PowerCom, IPPON, PowerWare и т.д.), то и схемотехника UPS-ов от APC до выше обозначенной цифры - верх совершенства. Естественно, что в схемотехнике от 3 кВА - все становится интереснее и правильней и причина проста: большие мощности не прощают косяков схемотехников.
По теме возврата энергии в сеть - сказать не чего, не силен.
_________________ Не стреляйте в сервис инженера, он чинит, как умеет. |
15:10 20-11-2010
|
|
![]()
|
alex_iork
*******
Откуда: г. Волгоград Сообщений: 4810 Регистрация: 09.07.2004
|
рекуперация не миф, ее воплощение в металле - лежит в плоскости окупаемости.
_________________ Природа не храм, и уж тем более не мастерская. Природа — тир, и огонь в нём надо вести на поражение. |
15:34 20-11-2010
|
|
![]()
|
dan_ko
******
Откуда: Днепропетровск Сообщений: 513 Регистрация: 29.11.2004
|
alex_iork : |
рекуперация не миф |
На ЖД совсем не миф, в электровозах стоят счётчики, которые работают и впрёд и назад и у машиниста имеется план, на каком участке он должен не превысить потребление, а на каком должен вернуть в сеть не менее стольких-то киловатт часов.
|
06:50 21-11-2010
|
|
![]()
|